С приветом из речки! (kawausokawau) wrote,
С приветом из речки!
kawausokawau

Categories:
  • Mood:

ЧАЧА: в прямом - и в переносном смысле...

Чача  /Chacha Tengai-no Onna

TOEI COMPANY
Вышел в прокат 22 декабря 2007 года
Положительная рецензия у tango-argentino


Я долго ждала возможности посмотреть этот фильм и многого от него ожидала.

Какое горькое разочарование я получила!
Это даже не манга, это пародия.

Сначала  думала, что всё дело в актрисе Ёке Вао, которая исполняла роль Чачи. Актриса она театральная, известная, из Такарадзуки  - женского театра, который частенько ставит мюзиклы по мангам . Ее амплуа - "отокогата", то есть мужские роли. 
Видимо поэтому первые пол фильма, изображая необузданный нрав молоденькой заложницы, она корчила презрительные губы, как делают современные плохие мальчишки и выкрикивала слова роли поставленным под мужской голосом. Цирк!

К середине действа Чача-Вао выправилась, можно было сосредоточиться собственно на фильме, но сценарные ляпы породили желание спрятаться хоть под стул.
Пол зала уже изрядно шмыгало носами, и мне тоже резко захотелось прослезиться -  смачно порыдать над японской историей и кинематографом. Особенно, когда Чачу нарядили в доспехи и посадили на конягу, чтобы она сама поскакала в ставку к Иэясу и скорчила ему гневную рожу в ответ на ультиматум. М-да, плакать - не переплакать... Этож какие дикие деньги вбухали в фильм! Сколько школьниц будет считать, что всё так и было! Сколько мужчин будут снисходительно пожимать плечами.

А я помнится, еще пару месяцев назад радовалась, какие классные фильмы стали японцы снимать. Получается, фильм фильму рознь, и опять пострадала примитивно и неталантливо перековерканная женская история!

Потому как если женщина не машет саблей на поле брани, ее роль в истории мужчинами отрицается, и они начинают  откровенно зевать. Их взгляд снова принимает осмысленное выражение, если речь заходит о гейшах, проститутках или еще какой клубничке. Вот такая примитивщина, и режиссер фильма, г-н Хасимото, постарался на одном из этих вариантов сосредоточиться.

Художественных средств в фильме не хватило, чтобы передать ум, силу и мужество этой женщины, не сажая ее на лошадь в доспехах и не окружая опереточными врагами. Как жаль...

Справедливости ради надо заметить, что  почти все актёры  играли достойно. Батальные сцены, на мой женский взгляд были хороши, хоть и не правдивы. Плохи были крупные планы отрезанных голов и окровавленных лиц. На томатный сок не походило, но с краской был явный перебор.

Напоследок обнаружила, что в основе сценария лежит произведение родоначальницы женской истории в Японии - г-жи Иноуэ. Она писала первые свои труды в 60 е годы, когда надо было как-то преувеличить роль женщин, показать их значимость для истории, чтобы не отстать от Запада, что ли. Может, поэтому бесправные сестры Адзаи в фильме сами принимают решения, передвигаются в разных направлениях, даже оружие умудряются иметь. Это конечно, историческая неправда. В реальности они не то, что оружием владеть - шагу без разрешения не имели права сделать.

 Правда в том, что Адзаи Чача, мать, отца и отчима которой  Хидэёси обрёк на смерть, Аздаи Чача, женщина из побеждённого и уничтоженного рода, сама почти раба, умудрилась сделать рабом своего господина. Единственным доступным ей способом.

Ахиллесова пята тщеславного Хидэёси - отсутствие наследника. Чача, совсем девочка, совсем сирота, будучи заложницей во вражеском окружении, нашла в себе мужество на адюльтер, родила сына своему врагу, чтобы победить этого врага, и проделала этот трюк дважды! И так, что комар носа не подточил, уже века  ее никто не может уличить, победителей не судят, вот в чём фишка.

Хидэёси, имея жену и энное количество наложниц, до глубокой старости - до Чачи? - был бездетен, это факт.
Сыновья, сначала Цурумацу, а затем Хидэёри, стали оружием Чачи: в борьбе с Хидэёси - за свой гордый род - Адзаи, который тот уничтожил, в борьбе с наложницами и женой - за своё женское достоинство, относительную свободу.  Правда в том, что Чаче было не занимать хитрости и смекалки - да чего уж там - ума, чтобы получить от Хидэёси  две (!) крепости одну за другой; ценой жуткой крови сделать сына наследником; сплотить вокруг него верных 100 тысяч войнов и выдержать по крайней мере, одну  двухмесячную осаду своей крепости  из двух. Битвы - да, проиграла. На то и женщина - не скакала она на коне, не махала саблей, да. Но прожила жизнь ярко и из жизни ушла достойно.
Вот этого я в фильме и не увидела.

Эх! Может, еще когда увижу.

Tags: Чача, Япония, история, полнометражные фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments