С приветом из речки! (kawausokawau) wrote,
С приветом из речки!
kawausokawau

Categories:

Совсем разный Сингон

Побывала в храме Гёкудзоин.
Добровольно бы никогда не поехала в сингонский храм, да ещё с ночёвкой в монастырском сюкубо. А тут пришлось, никто согласия не спрашивал, надо. После мрачной и печальной обстановки на Коя сан ожидала нечто подобного. Долго настраивалась, "увлекала себя на поставленную задачу", ехала, скрепя сердце. 

Это оказалось прекрасное место, чудесное место! Древнее, одухотворённое, сокровенное и священное.

На отшибе, на границе Нарской и Осакской "областей"  высоко на священной горе Сиги сан действительно обитают боги. Сплетение синтоизма и буддизма "сингон" породило удивительную смесь природной и намоленной святости.

Храм основал ещё принц Сётоку, он посвящён одному из 7 богов счастья, северному небесному королю Бисямонтэну  и его буддистскому воплощению (как я поняла) - бодхисатве Дзидзо.

Бисямонтэн - очень грозный бог, но он дарует счастье, и оно там кругом ощущается. Удивительно, насколько гармонично Сингон умудрился соединить две религии вместе. Вокруг множество маленьких храмов. В одном алтаре соседствуют жена и сын Бисямонтэна - там молятся о счастливой семье.

В другом алтаре просят об удачном браке. Надо было погладить правую руку  богини Каннон.

Подружки мои, я за всех помолилась! Руку нагладила за всех. :)) На всякий пожарный!
Дзидзо спасает нас здесь и сейчас, с тех пор, как Будда покинул бренный мир и до тех пор, пока не родится Будда Будущего - Мироку босацу. Дзидзо - бодхисатва мудрости, он ведёт нас всех по жизни, как мудрый учитель. Поэтому же он считается покровителем маленьких детей - ведь никому так не нужна родительская опека и наука, как детям.

И там, в этом  храме, в сюкубо я впервые увидела целые семьи, детей, которых никто не одёргивал за громкий смех и визг.

На Коя сан люди с малыми детьми обычно не едут, молятся там в основном об усопших. Хотя дети там есть, и школы, и детские сады. Но смеха и шума весёлой возни не услышишь никогда. Там царит глубокая печаль. И утром в 5 часов на службе присутствовать очень жутко. Просто там другая, печальная специфика. Ничего не поделаешь.

А здесь мы тоже присутствовали на службе. И так же настоятель жёг ритуальный костёр, пока монахи читали молитвы. Но среди нас были семьи  прихожан с детьми. Дети таращили глазки и зажимали в ручках игрушки, пока родители старательно подпевали монахам. Всё это было очень трогательно и почему-то по-домашнему.
И ещё я первый раз присутствовала на медитации. Надо было сосредоточиться на дыхании, на выдохе. И надо было выпустить из себя звук "А-а", а потом впустить его из вселенной и опять выпустить.
И так мне понравилась сливаться со вселенной -  не представляете! Это очень приятно. Сначала "А" выходит плохо, потому что стыдновато вслух "акать". А потом вливаешься со своим "А-а" в мощный хор и продолжаешь тянуть, пока новая волна "А-а" не придёт.
Мы когда-то "акали" на йоге. Перед уроком "а-а" выходило очень коротким и дрожащим, а в конце - мощным и длинным. Так и на медитации - оно постепенно росло и ширилось и жалко было с ним расставаться, засовывать его обратно в себя.
Вот такой у меня был Сингон в поездке. Очень познавательный.
Да, забыла. Мантра Бисямонтэна: "Ом бейсира мандая совака" На санскрите.
Tags: Япония, ездить, жизнь, семья, церковь, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments