kawausokawau

Categories:

Современное искусство

Давно у меня свербит написать, причём, в инсте бесполезно, а только в ЖЖ и получится поделиться. 

Недавно «подсела» на творчество деда Архимеда, знаете, наверное, эту восходящую звезду ютуба? Моё знакомство с ним началось с песни о современном искусстве. По сути, она у Архимеда программная, стоит прямо в шапке канала. Если не в курсе, то вот:

На рождественские каникулы мы с супругом съездили прогуляться на ближайший юго-запад Японии, быстренько разведать Окаяму-Курасики, посетить Сикоку и Наосиму.

Очень содержательная и свежая получилась поездка, впечатлений получила достаточно, потом ещё напишу, очень хочу, но сейчас о другом. 

На острове Наосиме среди прочих равных  находится чудный  музей современного искусства Бенессе. Он достаточно крупный, архитектурно он прекрасен, и его наполнение заставляет отбросить стереотипы, удивляться и воспринимать окружающее творческим полушарием мозга. Там становишься молодым и озорным, и радуешься каждой дурацкой инсталляции, как младенец. Так вот, одно из первых произведений, что встречает посетителей — это «письмо дедархимедового однополчанина из Рязани», то есть, Сая Твомбли за 23 миллиона. Чуть мимо не прошли, но ура! — прикоснулись к прекрасному, я прям пальцем потрогала: реально, 23 миллиона. :))) 

23 миллиона долларов и я (так, чисто отметилась)
23 миллиона долларов и я (так, чисто отметилась)

После этого сильного впечатления дрова, наваленные по кругу в одном зале, которые перекликались с каменным кругом в другом, откуда открывался прекрасный вид на горный пейзаж реально стали навевать мысли об астрономии и о стоимости этой авангардной инсталляции. Ну, красиво, реально. Круги такие....большие, лунные. :))) Очень творческие. Где-то даже медитативные.

Ричард Лонг 1997 год Full Moon Stone Circle. Но вдалеке - не Ричард Лонг, это фигура стоит для масштаба.
Ричард Лонг 1997 год Full Moon Stone Circle. Но вдалеке - не Ричард Лонг, это фигура стоит для масштаба.

Самое большое впечатление в музее я получила не от лунных кругов или коробки с занавесками, и не от огромной керамической поленницы, и не от беспорядочно зажигающихся слов жизни и смерти на огромном табло (100 live and die), перед которым благоговеет молодёжь. 

Я была в восторге от муравьиной фермы Янаги Юкинори, 90-го года. 

Представьте, огромная стена. На ней — пластиковые контейнеры с флагами разных стран, выложенными из разноцветного песка. Контейнеры соединены коктейльными соломинками. Внутри этой огромной конструкции 3 года жили муравьи. 3 года свободно бегали по флагам, гоняли по соломинкам из страны в страну, безалаберно, без виз и регистраций. Некоторые флаги особо удобных стран избороздили туннелями. Некоторые флаги осыпались от муравьиной популярности и превратились в песок. Это произошло с нашим флагом. Видимо, популярность СССР (на 90 год) у муравьёв была невиданная.

Слева в нижнем ряду второй флаг совсем осыпался.
Слева в нижнем ряду второй флаг совсем осыпался.

Это произведение уже совсем старое, но одно из первых. Автор — японский художник Янаги Юкинори  после этой фермы наваял ещё с десяток концептуальных проектов ферм, например, с флагами Северной и Южной Корей. Это жаль, как «шутку, повторенную дважды». Но в нашем мире всё, что приносит авторам миллионы, можно и должно повторять. :) У Янаги есть ещё чудная инсталляция с муравьиной фермой и песочными долларами. Интересно, сколько миллионов долларов стоит эта крамольная концепция... С другой стороны, эти конструкции, да ещё и с муравьями, реально стоят денег, в отличие от «письма однополчанина».

Наваять такие сложные изображения из песка, а потом пустить туда муравьёв - это не по понятиям фальшивомонетчиков, даже мне жалко...
Наваять такие сложные изображения из песка, а потом пустить туда муравьёв - это не по понятиям фальшивомонетчиков, даже мне жалко...

И вот, чтоб закончить, чтоб объяснить масштаб моего просветления...  Я, вся в глобальных мыслях о бунтарстве современных творцов, о парадоксальности человеческого восприятия пространственно-временного континуума, получаю от подруги сообщение. 

Она — талантливая кукольница, рассказывает, мол, падишаха закончила, но  ей бы хотелось иного воплощения, она видит иначе, чем заказчик. И наиболее её сейчас вдохновляют иллюстрации Антона Ломаева к сказке «Калиф-аист». Говорит, рассматривает часами, передний план, задний план... 

Я про Антона Ломаева и не слышала никогда. Нашла, посмотрела. Ещё посмотрела. И знаете... Какое счастье, что существует несовременное искусство!  И Антон Ломаев. Просто Иллюстратор.   

Антон Ломаев Иллюстрация к сказке "Калиф-аист"
Антон Ломаев Иллюстрация к сказке "Калиф-аист"

 И, чтоб быть справедливой,  «Падишах» моей подруги, Маргариты Котляровой:

Падишах Маргариты Котляровой
Падишах Маргариты Котляровой

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.