?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Наверное, я слишком давно училась в школе и всё это забыла.
Потому что студиков учила интуитивно, объяснить даже себе Откуда у хлопца испанская грусть  не могла.  Вернее, не умела сформулировать.
Неоднократно получая от "местных" русских физиков-математиков идеями о ненужности и неважности русской истории, о никчёмности русской литературы (нынешней элите она не привила чувства справедливости и сострадания, хотя все вроде из советских школ выросли), приводила всякие разные аргументы, но раз за разом проигрывала.
Или мне кажется, что проигрывала.
"Нам не дано предугадать..."

И вот, наткнулась. На блог Светланы Замлеловой. Прекрасный критик она, давно так не наслаждалась.
Она мне всё объяснила и разложила по полочкам.
Вот она - формулировка того, почему у меня с души воротит от всех этих "гоголь-центров"....

"...всякое подлинное искусство только тогда подлинно, живо и сильно, когда оно национально, то есть образно и формально связано с традицией народа, породившего художника. Так человек может свободно расправить плечи и многое объяснить в самом себе, когда знает, кто он, какой народ его породил, каким наделил характером, как научил смотреть на мир, воспринимать вещное и живое.

Искусство, не знающее языка своего народа, не понимающее предметов, для него важных, не отличающее его характера от характеров других народов и, как следствие, не могущее обобщить, подобно Агасферу – вечному, чуждому всем скитальцу... Такое искусство лишь отдалённо напоминает то, чем должно оно быть.
Это утверждение вовсе не означает, что не теряющий связи со своим народом художник, должен писать исключительно о родных просторах и всякий раз исходить слезами или восторгами, в зависимости от того, о чём довелось ему сочинить. Отнюдь.
Но если подлинно национальному поэту вздумается рассказывать о далёких и чуждых ему странах, он сделает так, что далёкие и чуждые страны станут понятны и близки его соплеменникам. Он будет знать, на что обратить внимание соотчичей, как растолковать им чужие обычаи, как заставить полюбить или возненавидеть далёкие берега.
И чем значительнее творец, чем сильнее его гений, тем более прочными узами связан он с сформировавшей его культурной традицией.

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
vasilisatur
6 янв, 2018 05:12 (UTC)

Спасибо, интересно

mint_lavender
6 янв, 2018 08:10 (UTC)

Не знаю. Спорно. Мне кажется наоборот, только понимая чужое своё четким становится. Без этого понимания и своих не понять, воспринимается как дано.

cherirena
19 янв, 2018 09:58 (UTC)
Автор говорит о своем несогласии с "идеями о ненужности и неважности русской истории, о никчёмности русской литературы". Потому что это и есть инструмент для понимания. И как раз о том, что через своё "далёкие и чуждые страны станут понятны и близки".
А Вы предлагаете сначала принять чужое, чтобы понять свое?

Edited at 2018-01-19 09:58 (UTC)
mint_lavender
19 янв, 2018 13:09 (UTC)
Безусловно я тоже не согласна с "идеями о ненужности и неважности русской истории, о никчёмности русской литературы", я скорее о том, что все познается в сравнении, невозможно понять или разглядеть белое без другого цвета. Я не говорю, что сначала надо понять чужое, а только потом свое, я говорю о том, что без чужого не понять свое.
pratina
6 янв, 2018 17:55 (UTC)
Какие прекрасные цитаты вы привели! ))) С Рождеством!)))
kawausokawau
7 янв, 2018 04:52 (UTC)
Спасибо! И вас со светлым праздником!
Я прежде всего хотела их себе сохранить. И применять.
cherirena
19 янв, 2018 09:52 (UTC)
Какое прелестное слово "соотчичи"!
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

выдра созерцающая
kawausokawau
С приветом из речки!

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com