С приветом из речки! (kawausokawau) wrote,
С приветом из речки!
kawausokawau

Categories:

Жить стоя

Иногда современная жизнь ввергает меня в пучину недоумений.
Хочется топать и хлопать. Досадовать... на самих себя.
Педагогикой я с юности интересовалась. Разными методиками: Шаталовым, Соловейчиком, "Учись учиться", "Учение с увлечением",  прочими новаторствами.
Помню и про учителя-новатора из Владивостока Н. Дубинина.Я даже знакома с некоторыми выпускниками его новаторской школы-интерната. Чрезвычайно энергичные люди с живым умом. Те, кого я знала, построили жизнь довольно успешно, конечно, в соответствии со своими личными критериями успеха.
Дубинин прославился в нашей стране благодаря методике обучения стоя. Идея была предложена врачом-терапевтом В. В. Сигаловым. Как написано в Википедии, "хотя это предложение было отклонено Министерством здравоохранения СССР, Н. Н. Дубинин принял идею врача и стал готовиться к эксперименту. 1 сентября 1986 1-й класс приступил к занятиям по новой методике. Из выступления директора по центральному телевидению вся страна узнала о проведённом эксперименте."
Представляете, 1986 год!
Я не знаю, как долго продолжался эксперимент. Однако, нашла ещё вот такое : "Первой школой во Владивостоке, доказавшей на деле эффективность подвижного метода Базарного, стала школа-интернат № 2. В 1986 году врач-терапевт Владивостокской больницы рыбаков Владимир Сигалов убедил директора школы-интерната Николая Николаевича Дубинина обучать детей стоя за партами-конторками. Он был уверен, что длительное положение учащихся в позе «сидя» приводит к застойным явлениям в малом тазу и нижних конечностях. А при данном методе «игра» мышц стопы и всей нижней конечности способствует укреплению сосудов ног.
После выхода в 2004 году книги Н.Н. Дубинина «Сохрани здоровье в школе» подвижный метод обучения стал еще более известен. Николай Николаевич совместно с доктором Сигаловым разработали специальную учебную мебель – парту-конторку, которая позволяла ребенку самостоятельно регулировать свою физическую активность во время уроков.
Конструкция парт подвижного обучения предполагает использование ее в качестве тренажера при проведении физкультминуток. В результате системы специальных упражнений, проводимых во время урока, у школьника укрепляется мышечный корсет, снимается мышечное напряжение, а тренировка рефлекторных зон стопы на массажных ковриках позволяет укреплять здоровье в целом. Кроме того, немаловажен и психологический комфорт на уроке, ведь над ребятами не «нависает» учитель – стоя за конторкой, они работают с учителем на уроке на одном уровне. В такой обстановке дети чувствуют себя более свободно".

Может, кто-нибудь знает, есть ли у нас в стране сейчас стоячие парты и стоячие уроки?

Интересуюсь я вот в связи с чем.

Намедни смотрю то местному ТВ повтор некоей зимней передачи. Где подаётся невероятным открытием тот факт, что современные люди стали слишком много времени проводить сидя.
И просиживая по 11 часов в день, человек укорачивает свою жизнь в полтора - ПОЛТОРА!! раза.
Женщины, занятые на сидячей работе, на 60% больше подвержены развитию раковых заболеваний, по сравнению с товарками, вынужденными на работе стоять или ходить.
1 час сидения перед телевизором в день укорачивает жизнь на 22 минуты.
Через 20 минут сидения наше второе сердце - икры -  качают кровь на 46% меньше, чем из активного стоячего положения.
При сидении мышцы не работают, шлаки застаиваются, болезни развиваются, полный коллапс.
Это оказывается, австралийские врачи открыли! Доктор Оуэн!
Я же говорю, что Россию упорно "выводят из истории мира". Вот ещё одно доказательство.

Японцы взахлёб рассказывают-показывают какие-то кампании, которые в заботе о здоровье сотрудников разработали многотысячедолларовые столы с автоматической подъёмной столешницей (Ну надо же. Какие ловкие австралийцы)... какие-то другие кампании, которые закупают эти столы и заставляют сотрудников избавляться от стульев.
Предлагают государственные идеи - внедрить такие столы в школы, потому что приучать к стоячему образу жизни надо с пелёнок.
Глобальненько, молодцы, что тут ещё скажешь. Только то, что идея об этом в перестроечной России возникла 30 лет назад.И парты разработаны 30 лет назад.
Грустно, что возникнув, идея не выстрелила. Наверное, не нашлось бизнесменов, готовых поставлять магазины столы с автоподъёмными столешницами. И рекламных агентств, чтоб продвигать новаторский продукт. Капитализм-то был дикий и недоразвитый ещё.

Это всё лирическое отступление, скажете вы и будете правы. Делать-то что?
Японцы говорят, вставать периодически, приседать, тянуться. Ноги, сидя, вытягивать хотя бы, напрягать. И я сразу вспомнила доктора Нагумо, который, работая за столом, трясёт ногами. Японцы называют этоавтоматическое движение ног "бимбо ясури" -  "тряска бедняка". Ну, да хоть горшком назови! :)
Доктор Миясьта из данной передачи посоветовал всем, кто сидит на работе по 8 часов, вставать с места каждые 20-30 минут. Он выяснил, что кратковременные но частые мини-прогулки сжигают жир с внутренних органов на 14% лучше, чем одна большая прогулка  или пробежка ">в день. ">Для совсем занятых и пожилых есть наиболее волшебное упражнение на работу камбаловидной мышцы икры: подъём ног на носочки под столом. Главное при этом визуализировать, как мышца гонит кровь вверх. :))
Поняла, что хватит скаредничать и надо выложить сюда зажатый массаж "Айболит". Видимо, я всё равно его не отредактирую уже...
Сижу, клацаю пальцами по клавишам и трясу ногами под столом. Здорово, что наконец-то хоть одна  дурная привычка является полезной! :))
Tags: ноги, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments