?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Корень лопуха по-японски будет "гобо".
Для того, чтоб все удостоверились, что это повседневный продукт японской кухни, демонстрирую вечерние фотки из ближайших супермаркетов:

Длинные палки в мешках - это оно, лопух.


Кстати,
листья тоже продаются, я сегодня впервые их приметила! Сама удивилась.

Если лень мыть и строгать, то есть уже наструганные  и даже чуть отваренные лопухи в пакетиках:


Ну и рецепты.

1) "Кимпира гобо"
Уровень сложности нулевой, вегетарианское, можно сказать, блюдо, готовится за считанные минуты.
Видео о приготовлении:


Для блюда:
1 корень лопуха
0,5 крупной морковки
1 ст. л.масла для жарки
 1ч.л.   кунжута
А) 2 ст. л. даси + 2 ст. л.  саке (бульончик даси можно заменить водичкой)

Б) 1/2 ст. л. мирина (сладенькое рисовое вино для готовки, можно сладкой водичкой заменить) +
1/2ст. л. сахара +1 ст. л. соевого соуса

Корни на сковороде жарим, сначала доливаем смесь А, потом, когда та на среднем огне почти выпаривается, заливаем смесь Б и тушим, пока жидкость не выпарится. Засыпаем кунжутом, подаём к столу.
Вот тут гораздо подробнее можно прочитать про кимпиру у знающего толк в готовке человека.

Ну, а если не постное любимое, то у меня - лопух с мясом, делаю очень часто, компоненты уже собираю "на глазок", семейство за уши не оттащить.
Лопух с мясом
Лопух - 2 корешка - промыть, порезать на 1 см кусочки, бросить в подкисленную воду,чтоб не потемнел,
Тонко нарезанное мясо - любое, грамм 500 нормально, (можно и меньше, главное, тонко нарезанное) бросить на сковороду, начать тушить.
Мясо поменяло цвет - пора забросить лопух, предварительно осушив его салфеткой.
Помешать, добавить 150 мл воды +2 ст л саке
Закипело варево - добавить 1ст.л. сахара и 3 ст.л. мирина. Тушить 10 минут.
Добавить 3 ст. л. соевого соуса и ещё 10 минут тушить. В реале все эти 10 минут у меня сокращаются, видно же стадию готовности.
Заполировать кунжутом, перемешать и подавать к столу.
Отлично в это же блюдо идут морковь и гороховые стрючки, сразу блюдо цветное, глазу приятно.
Короче, к лопуху очень идёт сладковато-соевый вкус, посему, как угодно его можно готовить, главное соевым соусом сбрызнуть, кмк. И кунжутом заполировать обязательно. Можно в мясо его закрутить и потушить, можно на брусочки порезать и отварить, а в конце соей сбрызнуть. Можно обжарить до корочки, как картошку, а можно во фритюре, а можно в темпуру. мммм....

Вот, полюбуйтесь сколько лопуха нам подготовил гугл!

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
elenalaluna
15 мар, 2016 15:18 (UTC)
Смотрю что листья стоят дороже корней О_о У меня в Питере есть книжка - кулинария из дикоросов, там тоже есть рецепты, только русские из лопуха. Готовила немного оттуда, в принципе, лопух самое вкусное из всего что растет вдоль дорог, разве что побеги папоротника еще вкуснее)))
kawausokawau
20 мар, 2016 09:36 (UTC)
Да, я тоже удивилась, ранее вообще не обращала внимания на листья, теперь ручки-крючки зачесались!
А какие рецепты были в нашей русской книжке? Оочень интересно! Хочу маму на лопух подсадить, она не верит мне, что он вкусный.
elenalaluna
20 мар, 2016 10:39 (UTC)
Я не помню на память, но было что то не сложное. Вроде бы я его жарила и варить всякие супчики из него можно, делать муку и добавлять в выпечку. Делала мало, потому что накопать достаточное количество лопуха еще та проблема, корни то не как в супермаркете, раз в пять мельче.
zoichka2003
15 мар, 2016 15:35 (UTC)
я лопух вареный и варено-жарено-маринованный очень люблю, но вот прям строгать или варить - мммм, с трудом себе представляю такую картину)
kawausokawau
20 мар, 2016 09:37 (UTC)
Ты знаешь, строгать не муторно, а вот мыть его от грязи муторно. Японки считают, что с кожей он вкуснее, максимум - скоблят. А мне надоело, я его пилером очищаю, да и всё.
lugnata
15 мар, 2016 17:18 (UTC)
Думаете, что наш подзаборный лопух можно выкапывать и готовить? Летом надо попробовать. Я помню, что в детстве на даче бабуля просила меня выкопать корень, но она из него что-то такое делала для волос.
kawausokawau
20 мар, 2016 09:40 (UTC)
Можно можно, они все съедобные. Просто японцы тут выводят сорта типа "короткий, не длиннее 40 см" или "душистый". Длинные корни действительно, труднее выдёргивать, но на вкус длина не влияет, думаю.
irinarozina
16 мар, 2016 05:24 (UTC)
Корень же жесткий и сухой, нет?
kawausokawau
20 мар, 2016 09:42 (UTC)
Он жёсткий, но по приготовлению он становится мягкий. Можно дотушить его до состояния картошки, но мне и местным жителям, конечно, нравится он на стадии "пожёстче, чем картошка". Чем мельче нарезаешь, тем быстрее он готовится. :)
Марина Витальевна
17 мар, 2016 21:19 (UTC)
Очень интересно все это! хочется хотя бы представить на что похож вкус этого лопуха?ну не картошку же?
kawausokawau
18 мар, 2016 12:24 (UTC)
Нет, на картошку не похож совсем. :) И на морковку тоже. Он на зубах приятно твердоват, и вкус у него свой, довольно аппетитный. Ну, овощ, корнеплод. :)))
Марина Витальевна
15 апр, 2016 18:36 (UTC)
Добрый день! Хочу поблагодарить в очередной раз Вас за открытие лопуха. Я ,наконец-то, дождалась ,что он вылез,пошла на его добычу, благо живем мы почти на природе,правда его еще совсем мало,но я таки добыла немного корня,оказывается его не так просто и выкопать, почистила и потушила его с луком,очень вкусно! а из листьев попробовала заварить чай, и о ужас,он оказывается очень горький!!!Хочется спросить как же его пьют японцы или листья они используют как-то по-другому?
kawausokawau
17 апр, 2016 08:21 (UTC)
Честно говоря, я не знаю, что можно с листьями приготовить, хотя в продаже видела. Японцы и лопух вывели с толстеньким и недлинным (40-45 см) корнем, говорят, что более вкусным, чем дикий. Хотя старики считают, что дикий лопух от культивированного не отличается. :)
Там Лена Луна у себя ещё лопуховые рецепты выложила, полюбопытствуйте! :)
А чай делают из сухого корня, не из листьев совсем, посмотрите у меня в посте видео, не торопитесь листья ферментировать!

Edited at 2016-04-17 08:24 (UTC)
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

выдра созерцающая
kawausokawau
С приветом из речки!

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com