С приветом из речки! (kawausokawau) wrote,
С приветом из речки!
kawausokawau

Categories:

Конкурс Пушкина 2015

В этом году он меня... расстроил. Конкретно всего 2 выступления расстроили. Из приблизительно ста. Но, как говорится, ложка дёгтя...
Участников было больше, чем в прошлом году, но очень ярких и запоминающихся выступлений было не так много.
Главная, официальная часть - это чтение стихов Пушкина, собрала наибольшее количество участников. Читают у нас только 2 стиха - это "Я вас любил" (первокурсники,всего  около 28 часов русского языка в семестр. Даже прошедшее время ещё не изучали, а уже - "любил") и "Я помню чудное мгновенье".(второкурсники, в основном, филологи). В этом году двое исполнили романсы.
В неофициальной части обычно студенты поют песню кр. Гены, сокращённо  - "ваниГе"  и Катюшу. Но бывают и всякие прекрасности. В этом году было мало.
"Ключевую свинью" подложили мои же студенты-айтишники, которых готовила грамматистка Китаока сэнсэй. Хорошая женщина, и вроде умная. Но тут ей такт изменил. Меня вовлекли в последний день перед выступлением, попросили русский текст начитать на диктофон во избежание ошибок в произношении.
Я посмотрела текст поздно, перед уроком, в электричке. Выговорила своим, что в корне не согласна, но что толку, поздно. Сценка была с вовлечением студентов - условных германистов и  китаистов (второй иностранный язык, часов мало, какое там знание языка, слёзы...) Для выступления ребята своим умом переделали сказку о мальчике - богатыре Момотаро.
Суть сценки такова: Момотаро узнаёт, что черти острова Онигасима творят зло. Он лепит пирожки, созывает друзей и плывёт на Онигасиму сражаться с чертями. В друзьях у него фазан-американец, обезьяна-китаец и немец-собака, кажется, забыла. Ну, а черти, как вы можете догадаться, русские.
И когда честная кампания приплывает на остров, все они пытаются узнать у чертей, почему черти творят зло, но те тупые, и не понимают ни по-английски, ни по-китайски, ни по-немецки. И тут Момомтаро спрашивает по-русски. И оказывается, черти не плохие, они просто языков не знают и не умеют русский язык пропагандировать, вот и всё.
Сценка прошла на ура, а я - единственная на тот момент русская "чертовка" в зале - пыталась сохранить хорошую мину. Черти, значит.  Ну, буду работать, у меня впереди ещё 1 семестр у айтишников.

Второе расстройство связано со студентом, который год отучился в Москве в институте русского языка им Пушкина. Чему, кроме языка он там учился?
Сделал сложнейшее выступление на русском языке о статусе государственного языка и национализме. Готовился, дубинушка. Хорошо, что его доклад на русском другие студенты понять просто не могли.
Я чуть в обморок не упала: оказывается, и в царской России, и в СССР наши 150 народов угнетались и их языки не давали им изучать вплоть до 1990 года, и только навая конституция провозгласила их право на изучение собственных языков.

Атташе из консульства уже приготовилась было ему выдавать приз от консульства, но под моим нажимом передумала. :) Только грамоту за хорошее знание языка выдала.

Мы подошли к нему после окончания конкурса и я ему выдала и про Финляндию, и про народы севера, и про Монголию, короче, что вспомнила. Неожиданно меня поддержал ещё Такасима сэнсей, энциклопедист, умничка. Я вдруг в нём увидела добротную нашу научную подготовку, аж на душе потеплело. Ну и другие русисты понемногу. Мальчик с жаром внимал, надо отдать ему должное. Ишь, чуть все  мозги на википедию не потратил.

А так, в основном, конкурс очень удался. Правда.
Теремок


Катюша

Чебурашка

Ландыши


Яхочуоттебясына! :)

... о статусе языка...


ещё Катюши


Гимн России
Tags: Россия, Япония, жизнь, культура, поэзия, праздники, работа, учиться
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments